"Заря ты, зоренька, красная, ясная, утренняя - Дарья, вечерняя - Настасья, унеси бессонницу-полуношницу у рабы божьей (имя). Полуношница, полуношница, не декуйся над моим детём, а декуйся в синем море над серым камнем. Аминь”.

 "Ноченька-полуноченька, не играй моим дитём, а играй пепелком да угольком, да третьим камешком”.

 Если ребенок не спит, пупок у него грызет, под вечер его подносят к печной трубе и говорят: "Трубошный дедушка, трубошная бабушка, дайте бог моему(имя) угомону, да спокою, да крепкого сна”.

 “Сонюшки-дремушки, подите все сюда, ревунюшки-плакунюшки, подите прочь от нас”.  Говорят, укладывая ребенка спать.

 Вот в подол ребенка положут. И по двору ходишь, к этим воротам раз подойдешь, к задним, три раз. И говоришь: "Воротний скрип, возьми робячий крик. Воротний скрип, возьми робячий крик”.

Чтобы ребенок спал спокойно и не плакал, в колыбель кладут гребень и веретено. И это не простое суеверие. Когда женщина расчесывает волосы гребнем, она сидит перед зеркалом, абсолютно спокойная. Это спокойствие "записывается" на этом гребне. Когда пряли пряжу, то тоже никуда не торопились. То есть, ни спешки, ни суеты, ни в том, ни в другом случае нет. Поэтому, положенные в колыбель малыша эти предметы, передают спокойствие и малышу. Тогда он спит спокойно, не плачет и не вертится.